9 Августа 2016 11:57:10

Дикторы для рекламы. Сколько стоят рекламные голоса и почему

       Каждый день мы работаем с минимум десятком заказчиков, среди которых есть и рекламные агентства и торгово-производственные компании. Мы видим, как нелегко бывает им ориентироваться среди многообразия заманчивых предложений с непредсказуемым результатом. Судя по перебежкам клиентов от студии к студии и по вопросам, которые они задают, мы делаем следующий вывод. Только немногие компании-заказчики  правильно понимают суть глобальных процессов, происходящих сейчас в области производства аудио и видео рекламы. Остальные находятся в состоянии дезориентации. Поэтому, постараемся внести ясность и в том числе – ответим на вопросы о ценообразовании.

   

На какие цены нужно ориентироваться, выбирая диктора для рекламы.

В общих чертах. Спойлер.

Минимальная стоимость начитки хорошим региональным рекламным диктором – 400 руб. Так сложилось. «Хороший» – это когда диктор имеет поставленный голос, умеет им управлять настолько, что без дополнительных пояснений и переделок озвучивает текст так, как написано в задании. Чем более универсален и востребован диктор этой категории, чем уникальнее его голос, тем выше стоимость.

Меньше 400 берут только те, кто только начинает карьеру диктора рекламы. То есть, соответственно, голос не поставлен, говор присутствует, оперативность хромает. Те заказчики, кто ориентируется только на стоимость голоса при выборе, могут и прогадать. Верхняя граница стоимости голоса хорошего регионального рекламного диктора достигает 2000 руб.

Оценивать начитки свыше 2000 руб. характерно для дикторов со столичной пропиской. Когда диктор не только читает рекламу, но является, официальным голосом радио или телеканала, или актер по профессии, озвучивает фильмы, мультики, стоимость его работы колеблется от 2,500 до 15000 руб. за 30 сек. рекламный ролик. Впрочем, цена для регионов и Москвы иногда бывает разная. Это объясняется охватом аудитории, и объёмами бюджета (особенно если говорить о федеральных роликах). Иногда федеральные дикторы идут на уступки, и для регионов читают дешевле.

 

Броуновское движение цен на производство аудио и видео рекламы.

       Один из трендов последнего года в области производства аудио и видео рекламы – демпинг по-русски, или простое снижение цен. Объективно, таким образом, студии отвечают на запрос заказчиков не московской прописки на более дешевые ролики.

       «Стоимость производства аудио и видео рекламы» – расходы по этому пункту сметы заказчики (компании, рекламные агентства, агенты фрилансеры) всегда стараются сократить до возможного минимума. При ближайшем рассмотрении конкретных ситуаций, становится понятно, что причины такого отношения чаще всего психологические. Заказчики соизмеряют стоимость рекламы со своими личными расходами. Они готовы выделить на производство рекламы столько, сколько привычно и не жалко было бы потратить в среднем лично на себя за день или неделю.

       Спасибо банкам, приучили мыслить масштабами: «ваш максимальный платеж по кредиту всего 60 рублей в день!». То есть, часто региональные заказчики считают, что нормальные расценки – это 200-300 рублей диктору и 500 – монтажеру за аудио, 3,5 - 5 тысяч за видео ролик. Плюсуем обострившийся инстинкт самосохранения – компании сокращают  любые расходы из-за неопределенности относительно завтра. Спрос рождает предложение.

       Мы наблюдаем более чем сезонное снижение цен, т.н. индивидуальные скидки и огромные скидки от прайса со стороны небольших производственных компаний (онлайн студии, базы голосов с прямым выходом на диктора), включение цены производства в прокат (СМИ) или разработку рекламной компании (рекламные агентства). «Запишем ролик от 500 рублей! Жми!», знакомо? Появляются люди, готовые работать «за еду» и конверт.

       Давно известно, стоит кому-то снизить цены, следом падает весь рынок производства. Продакшн студия StudioRec считает демпинг абсолютным злом. Мы готовы работать на грани рентабельности, но не опускать цены ниже плинтуса.

       Про то, что такой демпинг в долгосрочной перспективе не позволяет качественно расти и развиваться, ведет к собственным убыткам, разорению, похоже, некоторым неведомо. Или они надеются, что ситуация изменится в лучшую сторону, или собираются поднимать цены к осени.

       Все привыкли, что на прокат теле- и радио рекламы действуют скидки и наценки в зависимости от сезона, то есть, активности аудитории. За 10 лет, что студия StudioRec занимается изготовлением рекламы, стоимость производства не зависела от сезонной активности телезрителей или радиослушателей. Практически все студии повышали цены на производство рекламы раз-два в году, перед новогодними каникулами или в марте, что совпадало с индексацией на размер инфляции.

       Но, важная тенденция последнего года – появление сезонных коэффициентов на производство рекламы. Дикторы, звукорежиссеры, монтажеры и операторы, работающие не на ставке в штате компаний, а «на себя», как фрилансеры или удаленно, стали более подкованными экономически. Студии реагируют адекватно. Заказчикам придется привыкать.

       Интересно, что такая редкая и, согласитесь, престижная профессия как диктор рекламы оценивается по-разному в разных странах.  Причём, в России цены на производство рекламных роликов ниже, чем где бы то ни было. Там, за рубежом, понимают, что реклама – удовольствие недешёвое, и что за продвижение фирмы надо платить. У нас же доходит до смешного. Нижняя планка «забугорного» диктора, хоть из Китая, хоть из США или, к примеру, Турции, начинается от 60-80 долларов за озвучание ролика. У нас же, нижняя планка – 4-5 долларов в рублёвом эквиваленте. Дикий рынок…

       Нам часто жалуются радиостанции, телекомпании и различные медиа-холдинги на то, что их конкуренты снижают цены. Приходится снижать цены и им, чтобы удержать клиента. В итоге, если еще вчера стоимость проката ролика была, к примеру, в регионах 30 тысяч в месяц, то уже сегодня – 15! И продолжает снижаться. Демпинг всегда приводит к плачевным последствиям. Доходит до того, что изготовление ролика входит в стоимость проката! А это отражается на качестве рекламы, ведь, при такой схеме используются только самые дешёвые, а значит непрофессиональные дикторы и звукорежиссёры. И, как следствие, реклама НЕ РАБОТАЕТ! А значит, клиенты просто выбрасывают свои деньги на ветер. Замкнутый круг! Заказчики хотят дешевле, радиостанции заказывают дешёвых подрядчиков, ролики получаются всё хуже, в итоге – всё катится по наклонной. Плюс ко всему, хорошие профессиональные дикторы, в погоне за инфляцией поднимают цены, ведь хороший товар не может стоить дёшево. А клиенты, несмотря на то, что понимают, что плохая реклама работать не будет – продолжают заказывать дилетантов.

       Вот так, на фоне демпинга выделяются частные случаи повышения стоимости производства готовых роликов, удорожание отдельных составляющих (дикторские голоса, монтаж, съемка, моделирование). Поднимают цены на свои услуги как посредники (агентства), так и дикторы, операторы, звукорежиссеры. Как не растеряться заказчику, на что ориентироваться, чтобы эффективно использовать подтаявший рекламный бюджет?

 

Принцип формирования стоимости дикторских начиток.

       Существует два прайса на работу дикторов. Один – для столицы, другой – «для регионов». Общеизвестно. Уровень цен по второму в разы ниже. Почему так происходит и почему некоторые дикторы стоят одинаково в обоих случаях?

       Всё сложнее, чем может показаться. Для начала вспомните разницу между стоимостью местечкового, локального и федерального проката рекламы. Принцип такой: чем больше людей увидит или услышит ролик, тем дороже он в прокате и, главное, в производстве.

       За счет привлечения более профессиональной и многочисленной команды исполнителей, включая настоящий креатив, исследования, разработку концепции, стратегии, медиа планирование, оценку результатов, корректировку  и всё остальное, что положено по науке. По правде сказать, в городах с населением уже около полумиллиона человек есть нормальные рекламные и брендинговые агентства, готовые провести исследования, разработать и осуществить рекламную кампанию по отработанным технологиям. Вы наверняка знаете парочку.

       Нехватка грамотных специалистов для производства рекламы в регионах вынуждает обращаться к услугам удаленных дизайнеров, копирайтеров, операторов и монтажеров, дикторов. В зависимости от профессионализма этих людей вы можете заплатить, к примеру, за голос диктора 200 рублей, а можете и 15000.

       Вы должны знать, что столичный диктор, возьмет не меньше 2000 за начитку 30 сек. ролика. Кстати, о пределах разумного сказано в спойлере.

       Вернемся к основополагающему принципу: чем больше аудитория, тем дороже производство. Во всем мире принято делить ролики как минимум ещё на категории «для проката на радио» и «для проката на ТВ». Это влияет на стоимость производства. Большинство дикторов в нашей стране пока читают ролики по одной цене. Так сложилось.

       Однако, есть тенденция в среде дикторов оценивать озвучку видеороликов дороже, чем аудио рекламу, а федеральный ролик – на порядок дороже регионального. Возможно, вы с этим ещё не сталкивались. Готовьтесь. Психологически.

Как на производстве рекламы можно сэкономить. 

       Выбрать не дешевле, а с достаточной компетенцией. Соизмерьте аудиторию ролика и стоимость изготовления. Заказывайте рекламу (и разработку кампаний и производство материалов) у профессионалов. Производство аудио и видео – у нас, например. Мы всегда подскажем не только кого использовать для вашего проекта, но и «как» и «где». Уровень профессионализма всегда можно обнаружить в портфолио. Так вы получите работающую рекламу, используете эффективно бюджет кампании.

PS

       Немного о профессионализме и почему все-таки федеральные дикторы стоят дороже региональных. Потому, что эти люди вкладывают в свое развитие. Они развиваю свои навыки, работают над голосом, произношением, манерой. В конце концов, они становятся официальными голосами каналов не из-за прописки, а потому, что достигают высокого профессионального уровня.

       К сведению заказчиков, в регионах есть дикторы рекламы очень высокой компетенции. Некоторые настолько фанаты своего дела, что даже дома оборудуют студии звукозаписи со всей необходимой техникой и по всем правилам акустики.

       К сведению молодых региональных дикторов. Процесс начитки ролика в вашем случае сильно отличается от работы опытного диктора. В московских и питерских студиях заказчик, его представитель из рекламной компании, звукорежиссёр и диктор встречаются в студии, обсуждают текст, приходят к соглашению относительно манеры чтения, после чего диктор идет к микрофону и под пристальным вниманием заказчиков начитывает текст. При этом делает это как профессионал, предлагая свои варианты прочтения и обсуждая в ходе дела весь процесс с теми, кто стоит по ту сторону стекла. Процесс озвучания 15 секундного рекламного ролика может занять более часа рабочего времени. Сколько тратите вы? 5 минут? Сравните уровень понимания текстов опытным диктором с тем, что можете предложить заказчику вы. Естественно, прайс опытного рекламного диктора выше и единицей измерения служит час рабочего времени, а не 30 сек. готовой начитки. Желаем вам вырасти до этого уровня.

Комментарии

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться на сайте.