25 Ноября 2016 10:06:25

Рекламные материалы. Как оценить творчество.

       Какие рекламные материалы можно создавать самостоятельно, не обладая специальными знаниями? По правде говоря, никакие. Умение пользоваться специальными графическими программами и широкий словарный запас не являются достаточными навыками для того, чтобы придумывать рекламные послания. Как с рисованием. Вроде все умеют, а признанных художников мало. В целях экономии (времени, денег, нервов) изготовление рекламных материалов лучше заказывать  в рекламных агентствах и у продакшн-студий.

       Творческое задание, которое получает рекламное агентство или продакшн студия от заказчика определяет общее направление, в котором будет двигаться мысль креативщиков. Конкретных вариантов реализации может быть несколько. Какой выбрать, не принципиально, они все соответствуют ТЗ. Но!

       Есть несколько критериев, по которым можно оценить, будет ли рекламное послание привлекательным для аудитории.

  1. Идея, мысль, текст рекламы краток и прост.
  2. Из рекламы понятно, что хотел сказать рекламодатель.
  3. Используемые визуальные образы воспринимаются однозначно.
  4. Утверждения в рекламе кажутся правдивыми.
  5. Тон и стиль сообщения соответствует образу продукта.
  6. Из сообщения должно быть понятно, что особенного в продукте, каковы его преимущества, почему его нужно приобрести.
  7. Содержание рекламы отвечает заданным целям.
  8. Готовый материал соответствует каналу коммуникации.

       Некоторые создатели рекламы советуют использовать в рекламном сообщении что-то, что будет шокировать, нарушать стереотипы, провоцировать на скандал. Даже когда такое не предусмотрено заданием. Скандальная реклама действительно более заметна. Но это – не обязательное условие для успешной рекламы.

       Уточним сейчас, какая реклама считается успешной. Та, которая способствует достижению поставленных целей. Шокируйте, если шок – метод достижения цели.

       В тот момент, когда все рекламные материалы получены, заканчивается подготовительная часть рекламной кампании. Впереди – реализация и контроль: размещение сообщений в СМИ, проведение акций, оценка эффективности.